БРАТСТВО - Д. Корчинський
index.php?newlang=ru index.php?newlang=ua english


Зробити стартовою
Додати в обране
Написати листа
Геть демократію! Хай живе свобода!
 БРАТСТВО
 СВIТ
 ЗВ’ЯЗОК
 МАТЕРIАЛИ


 Сторінки наших авторів 
BRATSTVO
D.Korchinskiy
Відеоблоґ Д.К.
Alex BORGEZE
 AttiLa
 Chaplygin-s
 Linux
 Lisichka_ua
LorkinZ
Mamka777
Mokluk
Nebratan
Sindikat 777
Vintovkin


 Пошук 
 В допомогу платникам єдиного податку 
 МПР 
 БРАТСТВО-ПРОДАКШН 
 Книги Д. Корчинського 



Це і воно

Война в толпе

Філософія смути






РУССКИЙ ВОРОНЕЖ - НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ПОРТАЛ





Объединенная Православная Молодежь

Свободная Одесса

ТРК «Круг»


Олександр Муратов -
"Четвертий вимір"



Олесь Вахній -
"Від дзвоника до дзвоника"



П’єса "Упиряки,
або Мудаки при владі."



Дневник Нео


Шрифт для листівок


Даешь русский без правок!



 Архів 
«« Грудень 2019 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
 Наша кнопка 
БРАТСТВО - Д. Корчинський
код кнопки

Банери БРАТСТВА

Стара версія сайту

БРАТСТВО - Стрічка - ukr
БРАТСТВО - Лента - rus
 Пошук 
 Наші спонсори 

СБУ

ФСБ

MOSSAD

 

 

 


2003-2008, БРАТСТВО
Думки авторів ніколи не поділяються редакцією.
Передрук матерiалiв заохочується з посиланням на
http://bratstvo.info
 
"Революция от кутюр": 1.«Это» и «оно»

«Это» и «оно»
Die Metaphysik ist einer Dreek. Man muss der Revolutin mahen

I

У буржуев считается хорошим тоном, когда дорогие вещи выглядят как дешевые. Вместе с тем они очень заботятся о нюансах. Знают, сколько стоят носки у того, и что у этого галстук от Ферре. Даже часы из белого золота чтобы были похожи на купленные на рынке. На расстоянии 25 м (нормальное расстояние, если патроны заряжены картечью) толпа буржуев и толпа колхозников выглядит одинаково. Время требует, чтобы личность припрятывала себя.

Перед тем как утвердиться повсюду, новая историческая эпоха сначала идет на войну и проявляется там. Если хочешь заглянуть в будущее, загляни в глаза мертвого солдата. Это не про войну, это про типологию. На рубеже веков солдат стал носить цвета грязи и сам стал окопной грязью.

До того в красных форменных штанах французской армии ты даже в строю оставался личностью. Личность вынуждена маскироваться на войне. А также в обществе.

Девятнадцатый век привнес в литературу нового героя – детектива, человека, который  разоблачает ложь. Вклад двадцатого века – персонаж разведчика – человек, который лжет. Однако, типологически важно не то, что лжет, а то, что маскируется. Любимый персонаж – личность, которая скрывает себя. Любимый образ жизни – демократия – безличностная диктатура. В старые времена личность должна была демонстрировать себя. Не только верность, но и верность себе. Ее свойства выражались гербом и подчеркивались золотом. Оружие всегда присутствовало не для защиты жизни, а для защиты чести. Честь – это тождественность себе. Поэтому шут мог присутствовать за господским столом, но актер – никогда. Актер – это человек, который примеряет личности, соответственно – вызывает подозрения относительно наличия собственной. Предки догадывались, что в постоянной смене ролей что-то нечистое.

Герои есть, но они не интересны общественному сознанию, они не становятся культовыми фигурами. Последним был Че. С тех пор – сплошные актеры. Или те, которые ведут себя как актеры (как леди Ди).

Как-то Бонопарту предложили наградить его самого способного шпиона Шульмейстера орденом Почетного легиона. Бони, хоть и не был джентльменом, ответил: «лучше деньгами».

Все это признаки фундаментальных моральных изменений. Если наши предки христиане, то кто тогда мы?

II

Наши деды жили в одно время с Наполеоном, Таммерланом и Навуходоносором, а мы живем в другое ( с НАТО, ЕБРР и ОБСЕ).

Нашим внукам девяностые покажутся пропастью. Они не поверят, что мы не заметили, как перешли ее.

Обнаглевший от безопасности гражданин благополучной страны, кроме холестерина в крове имеет еще и подсознание ( во всяком случае так утверждают “венцы”, которые им кормятся). Подсознание уже ощутило изменение характера отношений между личностью и обществом, которое заключается в том, что личность обществу больше не нужна. На том краю пропасти мы были нужны как рабочие, солдаты, плательщики налогов, потребители, чиновники, властители, ученые. Сделав шаг через пропасть, мы лишились при своих функциях, однако, оказались в подозрении, что исполнение их – это лишь форма социальной защиты.

3% населения могут обеспечить всех продуктами сельского хозяйства, 0.5 % – ученые и инженеры; чиновников, официантов, рабочих, полицейских наберется еще на 20%. Это еще не означает, что 70% населения не нужны, это означает, что нужно лишь 30 процентов тебя.

На том краю пропасти властитель был нужен обществу во всех своих жизненных функциях. Его утреннее пробуждение, одевание и охота были политическими актами. Высшие чиновники получали звания, соответствующие бытовым потребностям властителя (конюшние, постельничие, и так далее).

Нас и сегодня интересует адюльтер президента, однако настроение любовницы короля было одним из важнейших факторов европейской политики.

Король был нужен обществу 24 часа в сутки, президент нужен полчаса в неделю, когда подписывает бумаги и исполняет государственные ритуалы.


III


Сковорода хотел, чтобы на его надгробии было написано : «Мир ловил меня, но не поймал».

Загадка нашего времени заключается в том, что мир никого не ловит. Ловит прокуратура.

IV

Есть страны, в которых с конца семидесятых ничего не происходит, жители которых наслаждаются невиданным достатком, покоем, стабильностью. Будущее гарантировано всем общественным строем. Гражданин может планировать жизнь на десятилетия вперед. Такого еще никогда не имело человечество. Если взять кого угодно, из какой угодно эпохи после изгнания из Эдема и показать современную Бельгию, или Миннесоту, он сказал бы, что видит Царство Божие.


Тем не менее, вечерами жители рая садятся возле телевизоров и долго наблюдают выдуманный ад – фильмы о насильниках и убийцах, или светлые ленты о несчастье. Я подозреваю, что души праведников сквозь щелочки в стене Эдемского сада подглядывают за преисподней. А чем им еще заниматься в своей вечности?

Манихеи нагло врут, трактуя жизнь через войну доброго света и темного зла. На самом деле нас разрывает конфликт нужного с интересным. И успокаивает гармоническое объединение неприятного с вредным. По-настоящему нас интересуют лишь проявления и приключения личности. С тех пор как подвиги стали недопустимыми – она проявляется в преступлениях.

Мы чувствуем, что на самом деле уже не нужны обществу. Мы любим телевизионных злодеев, потому что они мстят обществу за нас.

V

Муратов однажды рассказал интересную историю. В 1950 году он в семнадцатилетнем возрасте оказался среди членов бандеровской боевки. Бункер был выкопан неподалеку от Станислава. Была осень, выпал снег и выйти из-под земли стало невозможно – выдавали следы на снегу. Безвыходность угнетала. Чтобы чем-то занять себя, люди по нескольку раз в день перечищали оружие.

“В один из таких дней, - рассказывает он, - я сидел рядом со здоровенным дядкой из местных. Было как-то особенно  тоскливо. И надо же было мне брякнуть: “Знаете, вуйко, а Христос был еврей”. Ответа не последовало. Вуйко дочистил автомат, собрал, вставил рожок, дослал патрон в патронник и выстрелил прямо в меня. Слава богу, рядом были люди, подбили ствол, так, что очередь ударила в потолок. Вуйка прижали к стене. Дьячок-униат, который был снами, сказал: “Успокойтесь, Христос, безусловно, не еврей. Разве что, из еврейской семьи…”

“Потом, - говорит Муратов, - я вошел в моду как попудярный рассказчик библейских историй. Почувствовал себя Левием Матфеем. Рассказывал все, что помнил из Евангелий, Деяний апостолов. Для местных это было открытием. Двести лет своего господства в этих краях греко-католическая церковь не поощряла к чтению Библии”.

Впрочем, все ортодоксальные церкви скрывали Святое писание. Вопреки распростаненной точке зрения, атеизм  провоцируется не изучением природы, а изучением Библии. В ней слишком много правды. Она искушает. Клерикалы это всегда подозревали. В иезуитских коллегиумах и университетах напирали на физику и филологию, когда уже не срабатывали традиция и обряд.

Истина лежит за стеной, которую надо преодолеть. Стена свидетельствует о присутствии истины. Отсутствие препятствия делает постижение невозможным.  Мир истины лежит за барьером смерти, которая должна быть исполнена как поступок. Или получена через страдания. Если смерть была небрежной, то за ней преисподняя – не истина. Мысль истина, когда форма ее выражения потрясает. Святое письмо открывает истину только тогда, когда между ним и мной пролегает языковой или политический борьер, который должен быть сломан. Поэтому латинская Библия является истиной для всех, а немецкая – разве что для французов. Неразбавленная библия – опасна. Каждую страничку священного текста надо растворять в тысяче светских страниц.

В Библии многое беспокоит. И то, что нас беспокоит, свидетельствует о смене культурного архетипа. Считают, что двадцатый век – время больших перемен. Наивные! Эти перемены грандиозны.

Сам Бог изменился настолько, что сейчас больше напоминает дао. Нам уже неловко, что Бог ведет себя как личность. Внутренне мы уже изменили Ближнему Востоку ради Дальнего. Раньше то, что Бог ведет себя как личность и находится с каждым в межличностных отношениях представлялось неудобным только выдающимся личностям. «Чистый разум, который не имеет границ – есть само божество» – писал Гегель в «Жизни Иисуса», которого трактовал по-манихейски. Сегодня божественная личность мешает всем.

« Бог есть любовь» – говорил Христос, и это была революционная мысль. Сегодня это уже не мысль. Технологиями любви пропитано общество. Любовь подступает к горлу и уже немного тошнит. Тотальный Карнеги и «Практика секса» там, куда он не добрался. Гуманная система устойчивей, чем жестокая. Чтобы личность не мешала, ее не нужно подавлять, ее нужно растворить. Гуманный раствор долговременнее, чем пресс жестокости. Сегодня революция заключается в том, что наш Бог – личность.

VI

В начале двадцатого века душой маленького человека занимались Чехов в Росии и Фрейд в Вене. Фрейд указывал на то, что ко многим движениям души не стоит относиться с мистическим ужасом, обожанием, или чеховским умилением.

Многие проблемы имеют чисто физиологическую природу, к их решению необходимо подходить не с эстетическим критерием, а с клизмой. Чеховский маленький человек состоит из эдипового комплекса, простатита и подсознательного страха кастрации.

Чаще всего то, что мы принимаем за проявление нашей воли, есть лишь проявление общественной инерции или работа рефлексов. То есть, тут человек не проявляется как личность.

Моя мысль о квадрате гипотенузы ничем не отличается от его мысли о сумме квадратов катетов.То есть, в этой мысли я не выступаю как личность, как отдельное. Как личность в этой мысли выступает лишь пифагор, мифическое существо. Это – настораживает. Не мифологизируем ли мы личность?

И в самом деле, если личность определяется лишь направлением рефлексии, то рефлексия направлена в пустоту. Если у нас не одна душа на всех, то чем моя душа после смерти отличается от твоей? Речь, вся способность к общению, культура вообще базируются на подобиях. На том, что большинство раздражителей вызывают у разных людей сходные реакции. Людей систематизируют по физиологическим типам, которых немного. Еще меньше психологических типов. Можно типологизировать по любым характеристикам, и всегда таблица будет небольшой. Может быть много конфигураций   , тем не менее, все равно сегодня живут десятки тысяч таких же как ты. Когда-нибудь, оказавшись в преисподней, ты займешь место в огромной толпе тебя. Тогда ты наконец утратишь какие-либо иллюзии относительно собственной Индивидуальности. И это будет первая из приготовленных для тебя пыток.

Античная амфора утонченно красива. Тем не менее, амфоры редко экспонируют в музеях, их миллионы. Радуются, когда их находят, потому что с их помощью можно датировать весь тот мусор, который находится с ними в одном археологическом слое и который, в отличие от них, является ценностью безотносительно к другим артефактам.  Уродливые глиняные горшки присутствуют в музейных витринах вместо амфор. И это настораживает. Неужели убогим уготовано Царство Небесное, а нас не возьмут?

Наивные считают, что достаточно родиться, для того, чтобы получить бессмертную душу. Однако жестокое средневековое предстваление было верно. Большинство людей лишено души и являются лишь говорящими орудиями. Душа дается вместе с благородством (виде герба или гражданства города-государства). От такого человека  ожидают особых качеств, особой готовности, особой заинтересованности. Душа есть признак готовности к подвигу и проявляется лишь в подвигах. Подвиг – отрицание общественной инерции. Это та уникальность, особенность, которая является корнем слова и сущностью явления.

“Господи. Если они такие же как я, то зачем меня так много?” – удивился когда-то Юра Топчий, наблюдая всех тех людей, которые нахально хотели нюхать ту сирень, которую изысканно собирались нюхать мы.

VII

Однако есть проблемы более головокружительные, чем соотношение личности с остальными. Это отношения личности с телом, а также со многими телами, ведь сообщество, нация, культура порой больше отвечают нашим представлениям о личности, нежели члены сообщества, чем принадлежащие к нации, чем носители культуры. В состоянии боевого стресса адреналин впрыскивается в кровь, горизонт сужается, меняются все ощущения, в том числе восприятие цветов, замедляются внутренние часы, меняется мышление и рефлексы. Личность меняется. Когда стресс проходит, человек, как правило, не помнит, что происходило.

Навыки, которые приобретаются в обычном, «бытовом» состоянии - не работают в состоянии «адреналиновом». Скажем, все методики отработки боевой стрельбы сводятся к тому, что ученик должен быть напуган до смерти и в таком состоянии обучаться.

Приемы для стрессового состояния должны приобретаться в стрессовом состоянии. Существует ряд других состояний, в которых происходит изменение личности. Таковы высокие состояния, в которых только и возможно восприятие и создание искусства. Часто сидя на концерте симфонической музыки, мы долго не можем «настроиться» на ее восприятие. И при том, до глубины души бываешь поражен мелодией, которую случайно услышишь у уличного скрипача  в подземном переходе. Душа спонтанно обрела высокое состояние и завибрировала. Именно этот удивительный факт разорванности души беспокоил великого Сальери, когда он подсыпал яд одному автору и исполнителю популярных мелодий. Грязный урод в быту может творить чудеса в музыке. Одно другому не мешает.

Для любого человека с опытом сильных переживаний безусловным есть то, что я в высоком состоянии больше похож на тебя в высоком состоянии, чем на себя в обыденном. Эта похожесть и непохожесть настолько впечатляют, что уместно говорить о наличии разных личностей в одном теле. Тело – это коробка для личностей, которые спят, и бодрствует всегда только одна.

Обыденный человек, адреналиновый человек, вдохновленный человек, влюбленный человек, депрессивный человек, а также тьма бесов составляют общность внутри тела. Все они догадываются и помнят друг о друге, как члены общины. Интересно, кто из них попадет в рай, когда коробка сломается?

VIII


Человек постоянно оказывается в том или ином сообществе, или в нескольких одновременно. Дворовая футбольная команда, кружок хорового пения, общество с ограниченной ответственностью, семья и так далее. Вместе с тем существуют актуализированные сообщества, члены которых остро переживают свою принадлежность. Таковы секты, некоторые преступные группировки, иногда творческие объединения, революционные организации на начальном этапе своего существования,  в некоторых случаях научные школы, нации в условиях войны и прочее.

Рассказывают, что Киссенджер, когда выступал в Кнессете, сказал: «Во-первых, я - американец, во-вторых, я - госсекретарь Соединенных Штатов, и лишь в –третьих, я – еврей». На что Голда Мейер поросила его не забывать, что в Израиле читают справа налево. В отличие от Киссенджера, она принадлежала к актуализированному сообществу.

О личности мы доподлинно знаем только то, что она – субъект. Это означает, что мысли и чувства догадываются о том, что они кому-то принадлежат. Любой человек, который актуализировал себя в сообществе, безусловно, переживал общие чувства – общий страх, общий гнев, восхищение, экстаз. И эти общие чувства были неизмеримо сильнее пережитых в одиночестве.

Для человека с опытом психологического пограничья безусловным есть то, что кроме «я» субъектом чувств является «мы».

Те, кто много и результативно мыслил, знают, что на самом деле идеи рождаются не в головах, идеи рождаются между головами. А поэзия – между сердцами.

Существует психика сообщества. Приходилось наблюдать, как одинаковые страхи или эйфория охватывали членов актуализированного сообщества, разъединенных сотнями километров.

Есть характер сообщества, и он проступает в поступках и выражении лиц принадлежащих сообществу, в иные времена вовсе не похожих друг на друга людей.

Есть судьба сообщества. По нашим наблюдениям средний возраст сообщества – семь лет. Далее происходит распад и на останках могут возникнуть новое сообщество, по отношению к которому наследственность часто принимают за тождественность. Аббревиатуры переживают явления.

В редких случаях судьба сообществ представляет культурный или субкультурный архетип. Все это дает основания представлять актуализированное сообщество как Интегрированную  личность.

Кроме Бога и человека существуют другие личности – сообщества, возможно, культуры. Это целесообразно держать в памяти по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы не обманываться относительно своего настоящего места в иерархии личностей. Во-вторых, чтобы не иметь иллюзий относительно суда Божьего, поскольку этот суд признает круговую поруку.

Большинство наших представлений о достойном и прекрасном происходит из феодализма. Наши мечты имеют феодальную природу.  «Вперед, к победе феодализма!» - подлинный, неосознанный лозунг любой революции. Феодализм – это высшая стадия анархизма и его логическое завершение.

Однако, это касается не только нас. Бог ведет себя как феодальный властитель. Он судит в соответствии с принципом круговой поруки. Он судит интегрированную личность, и мы несем коллективную ответственность. Все, что происходит в мире – прямо касается тебя. Соответственно, ты имеешь право на все и должен за все отвечать.

Бог – феодальный владыка, ты – крестьянин в крестьянской общине.

Mit gefangen, mit gehangen.

Я рад сообщить лохам, что Царство Небесное построено по образцу Парижа 1793 года. Тогда советом коммуны были приняты критерии подозрительности. Один из пунктов такой: подозрительными считать тех, кто не совершив ничего против свободы, не сделал ничего для нее.

Тогда тоже многие считали, что революция их не касается. И вот стоит перед революционной тройкой такой субъект и лепечет, что ни в чем не виноват. «А что ты сделал для свободы?»
«Я не в чем не виноват», - успевает промычать он перед тем, как с высоты 2,7 м лезвие упадет ему на шею.

И вот душа уже на небесах. И, не успев опомниться, он вдруг снова видит перед собой тройку: Архангел Гавриил, Архангел Михаил и Архангел Рафаил. «А что ты сделал для свободы?» – слышит он громовой голос.  «Как, и тут то же самое?» - кричит он.  «Конечно, зайчик. Полезай-ка, братец, на сковородку».

IX

Личность – это метафора. Как любую истину, ее можно увидеть только краем глаза. Личность ведет себя как сообщество, и только сообщество в полной мере отвечает нашим представлениям о личности.

Эти сомнения уместны и мы обоснованно можем пренебрегать личностью некоторое время. До того времени, как господин вернется. А он вернется, и когда мы услышим его твердый шаг за стеной и звон шпор, иллюзия, что личность лишь метафора, мгновенно исчезнет, и мы упадем перед личностью на колени еще до того, как он выбьет замок и войдет к нам, в людскую, где мы проживаем жизнь.

Х

Послушать Нагорную проповедь в исполнении Спасителя, или услышать Слово, которое было в начале и в нем была жизнь. Не думаю, чтобы оно было нецензурным, как можно было бы себе представить, вспомнив, что мы зачинаем жизнь не вполне пристойным способом.

Однако, интереснее всего было бы подсмотреть тот момент, когда человек совершил свою первую, по сей день самую грандиозную, самую разрушительную революцию – противопоставил себя природе и впервые навязал ей себя. Хотя, возможно, все было наоборот – нам просто дали пинка под зад.

На первых порах существовало всего две вещи – природа и тотальная диалектика. Неизвестно, как выглядел тот момент, когда из обреченности к противопоставлению природа создала себе зеркало в человеческом разуме. Возможно, это была вспышка света, и гремел гром. Как взрыв. Впрочем, до взрывов дело дошло значительно позже, когда изобрели революцию – тротиловый эквивалент метафизики. Это же первое разделение, как все великие события, происходило втихую, так, что волосатые слоны и обезьяны ничего не заметили. Голое, почти лишенное природных рефлексов и здоровых инстинктов, существо со слишком тонким в задней части черепом поднялось над природой (наверное, что-то подожгло).

Те, кто задолго до меня конструировал свои мифологии в интересах господствующих классов, все они тщились представить момент великого разделения.

Они остро ощущали его как вызов, как пощечину прекрасному, как первобытное предательство.

Характерная черта человека в том, что он – творец уродливого.

Неживая природа уродливой не бывает. Также не бывает уродливых растений. Даже после их смерти. Большинство животных красиво. Омерзительны лишь их трупы. Люди бывают красивыми редко. Большинство продуктов их труда и жизнедеятельности уродливы. Они единственные, кто продуцирует мусор. Именно исходя из этого свойства, а не по плоским ногтям, Платон должен был бы давать определение человека. Грязный киник Диоген не знал бы тогда, что ответить. Человек, это существо, которое мусорит. В океане прекрасного человек построил себе островки из мусора. Мыслят – значит мусорят. Именно поэтому Прометея приковали к скале, и прекраснейшая птица рвала ему печень.

Овладение огнем и некоторыми ремеслами греки считали ключевыми признаками разделения.

Пятикнижие трактует разрыв как грехопадение и изгнание из рая. Это случилось из-за приобретения этических представлений. То есть, с появлением первого общего представления о том, что касается общественных отношений, а, соответственно, и отношений с Богом вопреки инстинкту. Разделение породило сознание.

Честертон считает, что разрыв произошел, когда человек вдруг залюбовался животным и нарисовал его.

Навязав себя природе, человек начал создавать вторую природу – общество, технологии, экономику, искусство.

Наша цивилизация в полной мере превратилась во вторую природу тогда, когда личность перестала играть в ней ведущую роль. Человек все еще необходим, однако уже не в тех проявлениях, где он выступает как личность.

Стало возможным говорить о развитии цивилизации, при котором человек присутствует, как в свое время он присутствовал на краю великого ледника. Смысл будущего – восстание личности против второй природы. Речь не об уничтожении ватерклозетов. Ведь в восстании против первой природы не были уничтожены звезды и сила тяготения. Речь о том, что своевольная личность должна остаться источником собственной судьбы. Власть, которой нельзя злоупотреблять – это не власть.

Ханская ставка будет расположена посреди Силиконовой долины. Там будет поставлена юрта и привязаны верблюды. Мы навяжем себя, как обычно: сначала агрессивное попрошайничество, потом мы станем разбойниками, а уже после этого – князьями.

Все предыдущие революции имели, в том числе, какой-то рациональный смысл.

Оптимизировать общество, привести надстройку в соотношение с базисом и прочее.

Грядущая революция будет чистым экзистенциальным насилием. Она не будет иметь для общества никакого смысла.

Мы не нужны цивилизации, как когда-то конквистадоры не были нужны индейцам. Несмотря на это, конквистадоры страстно любили индейцев и их золото. Как мы сейчас любим микропроцессоры.

Вскоре одномерные с удивлением убедятся, что информационное общество – это феодальное общество.

XI

Со дня изгнания из Эдемского садика, человек жил в активном мире. Мир испытывал человека и бросал ему вызовы. Быть достойным – означало достойно реагировать. Праведник – тот, кто сохраняет душевный покой и веру перед лицом бурливого дьявола.

Сегодня человек живет в пассивном мире, который не испытывает и не бросает вызовов. Достоинство уже не может быть определено через реакции. Теперь праведник провоцирует. Он должен сойти со скалы в море. Не стройте крепостей – культивируйте коней. Вам не придется обороняться, никто не придет.

Дьявол учится. Ангелы эволюционируют. В жестоком и грязном мире прошлого ангел являлся как образ неземной красоты и потустороннего нереального света. Сегодня такие образы достигаются компьютерной обработкой кадра, лазерной светотехникой, успехами материаловедения. Поэтому с недавнего времени ангелы стали являться в рваном камуфляже.

В Хайфе на склонах расположена центральная квартира бахаитов. Эти несколько зданий и парк построены без наименьшей погрешности, без трещинки, без пылинки. Травинка к травинке. Будто пластмассовые веточки и листочки на деревьях, абсолютно чистые поверхности. Подобранные по размеру мелкие камешки на дорожках. Я не представляю, сколько людей ежедневно заботятся об этом зрелище без недостатков, без случайностей, без огрех. Тошнило ли вас от сладких картинок из «Сторожевой Башни»? Это та же самая эстетика.

Возможно, для человека восемнадцатого века этот бахаистский оазис мог бы быть доказательством того, что рай существует. Но мы, люди из-за телевизора, скорее в иудейской пустыне найдем присутствие божественного. Короче, если вы встретите ангела, не подумайте, что это небритый убийца.

XII

Раньше дьявол был ужасным или соблазнительным. Теперь он рационален. Это основная его черта. Нечистая сила селится на кладбищах, потому что там совершенная стабильность.

В начале индустриальной эпохи у революции было два пути: бросать деревянные башмаки в узлы машин, или создавать профсоюз. Пролетарская революция была невозможна без индустриализации, а новый феодализм невозможен без глобализации.

Необходимо с осторожностью относиться к экологическим и ностальгическим концепциям. В Интернете содержится  не меньше Бога, чем в конюшне.

История движется не по законам Истории, а по законам античного театра. Это касается построения сюжета и смены сцен. А когда сюжет исчерпан, отношения персонажей зашли в тупик, когда реплики начинают повторяться, а любой вариант финала выглядит бессмысленным, тогда сверху на веревках спускают «бога из машины». Он решает неразрешимое и поясняет зрителям мораль представления. Он сметает со сцены наскучивших персонажей и подает знак хору петь финал. И на следующий день начинается новая пьеса.


Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Повернутися назад

Допомогти дитині:
 
Артём Сагин – возрождение надежды
НОВИНИ

28.10.2011
Керівник собору Святого Павла в Лондоні підтримав активістів “Захопи лондонську біржу”
28.10.2011
У Китаї протестувальники побилися з поліцією
28.10.2011
Януковича побоялися показувати в прямому ефірі на відкриті "Арени Львів"
28.10.2011
Міська влада Вінниці, на "вічному вогні" поставила лічильник газу
28.10.2011
В України надто великий борг, ризик дефолту підвищився
28.10.2011
Хакери розкрили багато нюансів земельної реформи України
27.10.2011
У Львові страйкують таксисти
27.10.2011
Джон Бейнер: «Перезавантаження» з РФією час згортати
27.10.2011
Путінський "дерев`яний" рубль обвалиться більш ніж наполовину, а міжнародні резерви Росії «обнуляться»
25.10.2011
Хакери Anonymous взяли на себе відповідальність за злам сайтів з дитячим порно
25.10.2011
Турецькі танки перетнули кордон Іраку
25.10.2011
"Жітєлі донбасса" опинилися на межі "фекального потопу"
25.10.2011
РФія готується до захоплення Криму
25.10.2011
Вийшла перша книжка про Голодомор для дітей
25.10.2011
Україні на межі банківського колапсу
25.10.2011
Єврокомісія відмовилася підписувати угоду по газопроводу “Південний потік“
24.10.2011
Російська опозиція провели мітинг у Москві
24.10.2011
На Луганщині "жітєлі Донбасса" знищили пам'ятник Тарасу Шевченку
24.10.2011
Шотландія почала кампанію зі здобуття незалежності
24.10.2011
У Житомирі розмалювали білборди з Януковічем: «Спасибі жителям Донбасу». Фото
Вся стрічка новин
интересные факты

Керівник собору Святого Павла в Лондоні підтримав активістів “Захопи лондонську біржу”
Єрусалимський суд дозволив православним бити іудеїв
На Шахідські операції виходять мусульмани з вищою освітою
Данські мусульмани мають намір ввести в Копенгагені спеціальні зони, контрольовані Шаріатом
Мусульмани зажадали прибрати хрест з прапора Швейцарії
Християни Египту винуватять армію у загибелі єдиновірців
В Ізраїлі безчинствують єврейські вандали
В Єгипті тривають сутички Християн з поліцією
В Сомалі триватимуть атаки
Кожні 5 хвилин у світі вбивають Християнина
Всі факти

Розбити свій комп'ютер!

Постріляти по ворожим американським літакам


Rambler's Top100