БРАТСТВО - Д. Корчинський
index.php?newlang=ru index.php?newlang=ua english


Зробити стартовою
Додати в обране
Написати листа
Геть демократію! Хай живе свобода!
 БРАТСТВО
 СВIТ
 ЗВ’ЯЗОК
 МАТЕРIАЛИ


 Сторінки наших авторів 
BRATSTVO
D.Korchinskiy
Відеоблоґ Д.К.
Alex BORGEZE
 AttiLa
 Chaplygin-s
 Linux
 Lisichka_ua
LorkinZ
Mamka777
Mokluk
Nebratan
Sindikat 777
Vintovkin


 Пошук 
 В допомогу платникам єдиного податку 
 МПР 
 БРАТСТВО-ПРОДАКШН 
 Книги Д. Корчинського 



Це і воно

Война в толпе

Філософія смути






РУССКИЙ ВОРОНЕЖ - НАЦИОНАЛ-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ПОРТАЛ





Объединенная Православная Молодежь

Свободная Одесса

ТРК «Круг»


Олександр Муратов -
"Четвертий вимір"



Олесь Вахній -
"Від дзвоника до дзвоника"



П’єса "Упиряки,
або Мудаки при владі."



Дневник Нео


Шрифт для листівок


Даешь русский без правок!



 Архів 
«« Червень 2019 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
     1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 Наша кнопка 
БРАТСТВО - Д. Корчинський
код кнопки

Банери БРАТСТВА

Стара версія сайту

БРАТСТВО - Стрічка - ukr
БРАТСТВО - Лента - rus
 Пошук 
 Наші спонсори 

СБУ

ФСБ

MOSSAD

 

 

 


2003-2008, БРАТСТВО
Думки авторів ніколи не поділяються редакцією.
Передрук матерiалiв заохочується з посиланням на
http://bratstvo.info
 
"Революция от кутюр": 2.Революция от кутюр

Революция от кутюр

I

Мы думали, что это революция, потому что мы стали революционерами. А это всего лишь играли «Семь-сорок». Пьяный дебош, а не революция, это был гриль-бар, а не крепость. В подвале сидит шайка революционеров и обижается. На кого? На революцию?

Вы пошли на жертвы, чтобы взять Бастилию? Ее разрушили двести лет тому назад. Вы пели грустные песни, а они не плакали? Как генералы готовятся к минувшим войнам, так революционеры к минувшим революциям. Чего вы ждали? Восстания масс? Наступления москалей? Но смысл прошлого в том, что его уже не будет. То, что ситуация перестала умещаться в наши представления, в т.ч.  в ваши нудные представления о революции, то, что вы утратили предчувствия, свидетельствует не об окончание революции, а, наконец, о ее возможности для вас. Вот только теперь она и начинается.

Революция как свержение только тогда является таковой, когда она переворачивает, в первую очередь, все предыдущие представления о революции. «Прошлого не будет!» – говорит она.

Вот ее ужас! Все теплое и удобное гнездится в прошлом, а будущее смотрит холодными глазами, там гуляют сквозняки и насморк. Революционер становится первым, кто получает от революции в зубы. Она всегда не такая, как он мечтал во время сеансов подростковой мастурбации. Христианство победило не Сатану и построило не Царство Божие… Победа пролетарской революции вовсе не означала победы пролетариата. Французские революционеры  хотели одеться в тогу, но французскую революцию не удалось укрыть тогой.

« Мы столько боролись, - доносится из подвала, - революция закончилась, а у нас нет ни денег, ни квартир, у гребаных барыг, у бригадных шестерок, которые не отличают АКСУ от УЗРГМа, - есть, а у нас нет». От революции невозможно получить прибыль, потому что она – растрата. Она не кормит своих адептов. Она не кормит массы. Ставить вопрос о том, что даст революция – глупо. Революция сама по себе есть благо, бессмысленно ожидать блага после нее. – Нет революционной ситуации? – Она в наших сердцах. – Москали на нас не идут? – Ну так мы к ним пойдем. – Народ не хочет освобождаться? – Ну так мы не будем его освобождать.

В той мере, в которой мы принадлежим старым представлениям, в той мере мы и слабы.

Собственным представлением и представлением о нас. Мы проигрываем, когда мы «левые» или «правые», когда мы «консерваторы» или «радикалы», в конце концов: даже тогда, когда мы революционеры. Мы слабы, когда нам нравятся их рестораны, их вещи, их схемы, а особенно – когда мы нравимся им.

II

Есть две сферы, которые влияют на поток жизни, но стоят над ним – научно-технический прогресс и глобальные финансовые закономерности. Они, как грандиозные природные катаклизмы, случаются, но всегда остаются вне сознания в его размышлениях о закономерностях собственной судьбы.

Научно-технический прогресс каждый раз производит постановку новых вводных относительно каждой очередной исторической ситуации, которая разыгрывается. И если мы рассматриваем смысл всего этого безобразия именно в эстетике столкновений, если в сценографии ищем высшего, то вынуждены признать, что темпы научно-технического развития несколько раздражают. Можно стерпеть, когда правила меняются для каждой новой партии, но если они меняются по ходу партии – кульминация невозможна. Кто-то делает историю, кто-то делает науку, и они друг другу мешают.

У революции есть два пути: либо строится общество, ориентированное на производство достижений вместо производства товаров, либо мы устраиваем смуту, которая делает невозможной концентрацию сил и ресурсов на науке и технологии. Непонятно, какой путь является более кровавым, но основные научные школы в мире по сей день держатся на настолько небольшом количестве людей, что устранение ( или добровольный отказ) нескольких тысяч немедленно затормозило бы научный прогресс, а, возможно, привело бы к животворной деградации. В связи с фактическим расположением  научных центров борьба против империализма одновременно является борьбой против темпов научно-технического прогресса.

Первый путь стараются реализовать в развитых странах, но полный переход к нему, даже в Америке и Японии, будет требовать революционных изменений и приведет к большим потрясениям. Второй путь заставляет чаще биться сердце экзистанта : неужели тачанки еще полетят по степи?

По всем признакам конец девятнадцатого столетия больше отличается от его начала, чем конец от начала двадцатого. Это свидетельствует о замедлении темпов научно-технического прогресса.

III

Экономика – это съездил в Турцию, привез, продал, кинул, заработал. Но когда это эмиссия ценных бумаг европейского банка, то это не экономика, а мистика. Чем выше в сферы финансовых операций, тем больше мракобесия. Игра на мелких нюансах тысяч правил, на отношениях и допущениях возможно имеет какое-то отношение к производству, но в целом самодостаточна и прибыль берется из воздуха. Юридические последствия первоначальных договоренностей и компромиссов, на которых держится общество, настолько разобщены и многочисленны, настолько далеко заводят, что в целом дают возможность говорить об отчужденности плодов от корней.

Эксплуатация существует как самостоятельный субъект и невыразительные лица эксплуататоров присутствуют как что-то случайное на ее фоне. Двадцать спрятанных в тумбочке долларов есть реальная ценность. Вся долларовая масса в мире есть условность, относительно которой даже представить невозможно, что она будет использована как покупательное средство. Деньги в своей массе выполняют какую угодно функцию, только не функцию денег.

Римский мир держался на легионах, этот – на ценных бумагах, а с развитием вычислительной техники «бумаги» утрачивают даже свою физическую сущность бумаги. Свою идеальную сущность они утратили еще раньше. Они означали физический капитал так давно, что это стало уже неправдой. Банки хранят и оборачивают пустоту. Продуцирование пустоты не менее необходимо мировому хозяйству, чем производство энергоносителей.

Господство отчужденных форм определяет настоящее. Формы, осмысление которых – напрасный труд, - в них нужно ориентироваться. Юрист – жалкое создание, жрец пустоты, человек, который «ориентируется», сегодня стоит над князьями, над вождями и судит переполненность жизнью. Так что только среди жалких уголовников ищешь будущего, в картинках их нелепых татуировок-откровений, в их предательских глазенках – зарю нового дня.

Когда тебе скажут: «Это философ», - спроси, по какой статье он сидел? Когда скажут: «Это поэт», - спроси, где он воевал? Это не означает, что ценна только тюремная мудрость, только поэтика войны. Но ЧТО может знать о субстанции человек, который ни разу не нарушал уголовный кодекс? КАК ощутить глубины любви, не прячась от минометного обстрела?

Рефлексии предшественников отчужденны.  Осознать их можно только в одном месте – на границе.

Юрист и оператор ЭВМ – «кто был никем, тот стал повсюду». Шпенглер умер, не поиграв на компьютере – какой символ не был обыгран!

Что бы там не говорили о термоядерном синтезе, символ времени - это три вещи: компьютер, кредитная карточка и уголовный кодекс. Ими формы отчуждения отчуждают человека. В системе человек присутствует как количество. Общность не нужна. Наличие выдающихся качеств опасно.

Дальнейшая революция  - это революция сообществ. И перед ней два пути:

-         уничтожение общественной машины и ее атрибутов;

-         уничтожение общественной машины и создание сообщества постижения.

Сообщества, которое технические способы отчуждения может переварить в инструменты интеграции.

Нацию рождает меткий выстрел. Причины процветания Америки тщетно искать в ее налоговом законодательстве, их надо искать в тайных источниках жизни, короче, хрен  его знает, где их искать. Архетип культуры не может быть выражен дискурсивно. Это прыжок. Перепрыгивание через нагромождение отчужденных форм, через общественную машину.

Общественная машина была изобретена до первых машин. Работает она так же. Так же необходима и так же раздражает. Отчужденные формы, административные и финансовые механизмы самодостаточны и довлеют. В революции им противостоит желание принять участие в истории, это эстетское желание. Желание возглавить историю, прыгнуть.

Время от времени рождается экзистант. Который ставит перед собой вопрос: почему тут все определяют эти жирные боровы в жилетах, какие-то механизмы, а, например, не я? Безусловно, архетип – это отрицание.

Общество должно быть подорвано сообществами. Сообщество – это не форма организации, это экзистенция, напряженное бытие. Сообщество – всегда в какой-то степени интегрированная личность. Революция должна  заключаться в том, чтобы оно стало этим ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Интегрированная личность сможет преодолеть технологический прогресс как отчужденную форму, и, наконец, включить его в себя. Так, отдельная личность может преодолеть отчуждение либо через уничтожение, либо через освоение. Речь идет об актуализации общностного. О рождении сообщества с большим уровнем интеграции. Это приведет к уничтожению многих отчужденных форм, к уничтожению отчужденности немногих форм, к разрушению общественной машины в целом, коль скоро общественная машина разрушает сообщества.

Орган формируется функцией, сообщества формируется революционной борьбой.  Сообщества предшествовали обществу и, после его становления. Пребывали с ним в сложных отношениях  взаимозарождения и взаимоуничтожения. Эти коллизии удобнее всего отслеживать на примерах европейских революций и событиях, которые предшествовали им. Нации, становление которых произошло в европейских революциях, были сообществами нового качества, но также и новая степень отчуждения противостояла им. Новое качество означало то, что нации являли собой универсальные сообщества. Экзистант противостоит общественной машине. Какая общность сломает формы отчуждения?

IV

В школах и вузах в нас против воли вталкивали теорию революции, написанную выдающимися революционными практиками. Никто ничему не научился. Знания должны быть тайными именно затем, чтобы овладеть массами.

Одним из центральных понятий было понятие о «революционной ситуации». Имелось в виду, что революция происходит в ответ. Наша революция осуществится в условиях контрреволюционной ситуации. Грядущая революция – не ответ, а вызов. Эта революция побуждается чисто идеальными причинами, абстракцией и ностальгией, других оснований у нее нет. Она «от кутюр» именно в смысле своей непрактичности.

Нашим оружием наполнены книжные шкафы. Книжки – это мины, которые подложены под будущие поколения. Когда говорят «духовность», представляют себе васильки, а это пожары. Приоритет духовного – это беспредел. Бог его знает, куда заведут идеалиста его абстракции, а заводят, обычно, в радикальное отрицание. В отказ. Абстракции агрессивны.

Чтут христианство и молятся, но даже священник не выдержит долгого общения с настоящим христианином (это обыгрывал Вольтер). Интеллигенты первой половины столетия, которые почитывали Ницше, визжали, как недорезанные свиньи, когда железные колонны ницшеанцев входили в их пылающие города. А что им говорил Заратустра?

Убивают и по бытовым причинам, но войны начинают ради абстракций. Когда говорите о духовности, втягивайте голову в плечи. Любая философия заканчивается Химией.


Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Повернутися назад

Допомогти дитині:
 
Артём Сагин – возрождение надежды
НОВИНИ

28.10.2011
Керівник собору Святого Павла в Лондоні підтримав активістів “Захопи лондонську біржу”
28.10.2011
У Китаї протестувальники побилися з поліцією
28.10.2011
Януковича побоялися показувати в прямому ефірі на відкриті "Арени Львів"
28.10.2011
Міська влада Вінниці, на "вічному вогні" поставила лічильник газу
28.10.2011
В України надто великий борг, ризик дефолту підвищився
28.10.2011
Хакери розкрили багато нюансів земельної реформи України
27.10.2011
У Львові страйкують таксисти
27.10.2011
Джон Бейнер: «Перезавантаження» з РФією час згортати
27.10.2011
Путінський "дерев`яний" рубль обвалиться більш ніж наполовину, а міжнародні резерви Росії «обнуляться»
25.10.2011
Хакери Anonymous взяли на себе відповідальність за злам сайтів з дитячим порно
25.10.2011
Турецькі танки перетнули кордон Іраку
25.10.2011
"Жітєлі донбасса" опинилися на межі "фекального потопу"
25.10.2011
РФія готується до захоплення Криму
25.10.2011
Вийшла перша книжка про Голодомор для дітей
25.10.2011
Україні на межі банківського колапсу
25.10.2011
Єврокомісія відмовилася підписувати угоду по газопроводу “Південний потік“
24.10.2011
Російська опозиція провели мітинг у Москві
24.10.2011
На Луганщині "жітєлі Донбасса" знищили пам'ятник Тарасу Шевченку
24.10.2011
Шотландія почала кампанію зі здобуття незалежності
24.10.2011
У Житомирі розмалювали білборди з Януковічем: «Спасибі жителям Донбасу». Фото
Вся стрічка новин
интересные факты

Керівник собору Святого Павла в Лондоні підтримав активістів “Захопи лондонську біржу”
Єрусалимський суд дозволив православним бити іудеїв
На Шахідські операції виходять мусульмани з вищою освітою
Данські мусульмани мають намір ввести в Копенгагені спеціальні зони, контрольовані Шаріатом
Мусульмани зажадали прибрати хрест з прапора Швейцарії
Християни Египту винуватять армію у загибелі єдиновірців
В Ізраїлі безчинствують єврейські вандали
В Єгипті тривають сутички Християн з поліцією
В Сомалі триватимуть атаки
Кожні 5 хвилин у світі вбивають Християнина
Всі факти

Розбити свій комп'ютер!

Постріляти по ворожим американським літакам


Rambler's Top100